Клуб любителей Автомира

Объявление

Мир дневников http://www.liveinternet.ru -это место ,где встречаються тысячи людей.Приходи к намДневник Свирепого Ангела

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей Автомира » История такси » история Рижского такси


история Рижского такси

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ИСТОРИЯ ТАКСИ ГОРОДА РИГИ.
Первые автомобили были завезены в Ригу в 1896 году из Парижа. Поэтому они к 1907 году были очень редки. В 1910 году во всем Видземе насчитывалось лишь 88 автомобилей. Однако они уже завоевывали популярность: в 1907 году на ипподроме прошли первые гонки, а с 1908 г. машины Г. Талберга начали перевозить зимой по льду через Даугаву, в 1909 году этим занялись Дж. Бекманн и его 12-местное авто.
Первые такси фирмы И. Фейтельберга стояли около гостиницы «Римъ» и, позднее, напротив – возле Немецкого театра (ныне Латвийская Национальная Опера). Там же оставалась главная стоянка такси очень долгое время. Как ни странно, рижские такси ничем не отличались от остальных автомобилей.
Тарифы до Первой Мировой войны:
1-2 пасс. днём
Первая верста – 30 коп.
1/3 каждой последующей версты – 10 коп.
3-5 пасс. днем или 1-2 пасс. ночью
Первая верста – 38 коп.
1/4 каждой последующая верста – 10 коп.
3-5 пасс. ночью
Первая верста – 60 коп.
1/6 каждой последующей версты – 10 коп.
Ожидание
1 минута – 10 коп.
Аренда автомобиля
1 час – 7-8 руб.
* – ночь длится с 24:00 до 6:00
С 1907 года все такси в обязательном порядке были оснащены счетчиками. При оплате пассажир мог попросить счет, который проверяла финансовая комиссия. 1/4 дохода причиталась водителю, остальное полуучала фирма, которая оплачивала топливо, ремонт и налоги. Таксисты работали 24 часа и столько же потом отдыхали.
Во время войны правительство реквизировало все частные автомобили, однако после войны, когда машины отдали, таксомоторное дело опять наладилось. В период с 1925 по 1928 гг. количество такси в Риге выросло с 238 до 618. Правда, во время кризиса 1930-ых их количество снова сократилось и к 1939 году было только 394 таксомотора. Машины часто ломали конкуренты, поскольку поездка на такси была слишком дорогим удовольствием для среднестатистического человека, и клиентов было мало.
После Второй Мировой войны таксомоторное движение началось в 1949 году на 10 трофейных автомобилях DKW. Основанный в 1950 г. Рижский Таксопарк купил 40 «Побед».

0

2

Тарифы в советское время:
В черте города
1 км. – 2 руб.
За городом
1 км. – 2,50 руб.
Ожидание
5 мин. – 2 руб.
Такие цены людей устраивали. Позже тарифы изменились:
1 км. – 20 коп.
Посадка – 20 коп.
Ожидание: 1 час – 2 руб.
Такси ГАЗ- 21 «ВОЛГА» ТАКСИ ГАЗ -24 «ВОЛГА» г. РИГА. ТАКСИ РЕНО-СКЕНИК г.РИГА. Такси ФОРД.
В 1987 году в Риге было позволено создавать частные таксомоторные кооперативы.
Грузовое такси впервые выехало на улицы столицы ЛССР в 1950 году, позже эту отрасль у Риж. Таксопарка переняло 13. автотранспортное предприятие. В 1953 году их было 30, в 1986 году – уже 120 грузовых такси.
После восстановления независимости количество легковых такси вновь превысило спрос на них.
Сейчас в «Ригас Таксометру Парке» около 200 автомобилей марки: Рено Мегана – Скеник; красного цвета. 2006 год.
Тарифы:
Посадка – 1 лат.
1 км. – 35 сантим.
Ожидание: – 1 час – 4 лата.
Тариф из аэропорта:
Посадка: 1,50 см.
1 км – 50 сантим.
ТАРИФ С ДЕКАБРЯ 2007 года.
1 км.-45 сантим.
посадка - 1,20 сантим.
ожидание - 6 лат в час.
ТАРИФ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.
1 км.- 0,50 сантим.
Посадка – 1,50 сантим.
Ожидание – 6 лат в час.

0

3

Реклама

0


Вы здесь » Клуб любителей Автомира » История такси » история Рижского такси