"Янтарная Волга" не была единственной гонкой сезона, но одной из самых популярных. Впервые она прошла в далёком 1963 году. Сначала проходила на трассе в Межапарке, один раз на Рижском ипподроме и, в конце концов, обосновалась на новоотстроенной трассе Бикерниекской спортивной базы.
Янтарная волга
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться22011-06-04 22:06:29
2010 Dzintara Volga- Янтарная Волга
В середине сентября на латвийской трассе Бикерниеки прошло соревнование Янтарная Волга-2010, первые на постсоветском пространстве кольцевые гонки на исторических автомобилях. "Оригинальную" гонку Дзинтара Волга проводило каждую осень с 1964 по 1991 годы поначалу на трассе в Межапарке, а потом в Бикерниеки Министерство транспорта Латвийской ССР.
Некогда здесь в одной из самых популярных традиционных кольцевых гонок в СССР стартовали самые разные классы машин - от советской Формулы-1 до "чахоток" Формулы-4, она же Молодёжная. Но оригинальной техники тех лет сохранилось мало, и в "реконструкции" участвовало 28 машин пяти зачётов - Формула Восток, Формула-1600, Волги (ГАЗ-24) и классические Жигули с объёмом двигателя 1300 и 1600 "кубиков". Среди них были не только бережно сохранённые машины - в основном волги и "формулы", - но и автомобили, построенные специально к этой гонке по техтребованиям советских времён. Особое внимание привлекла пара Эстоний-21 из-под Тойво Асмера и заводского пилота Рауля Сарапа, чешский Metalex 1-06 1984 года выпуска, на котором гонялся чех Иржи Миханек, и уникальная машина на базе Эстонии-19 постройки Эдгарда Линдгрена, которая добрых 30 лет простояла в Рижском моторном музее.
Среди гонщиков тоже можно было отыскать участников оригинальной Янтарной Волги - рижанина Александра Сорокина и москвича Эдгарда Линдгрена, который, несмотря на свои 74 года, выступал на своём "музейном" болиде.
В объединённом классе по итогам двух гонок победу праздновали опытные кузовные гонщики литовец Ауримас Онушкявичус в классе Жигулей и латыш Андрейс Пауперс в Волгах. Из "формулистов" класса 1600 быстрейшим был эстонец Яаак Куул на Эстонии-21, а среди машин класса Формула Восток первым оказался немец Хартмут Хайдике на Эстонии-25. Эдгард Линдгрен смог выполнить задачу-минимум - финишировал третьим и сохранил целым вверенный ему автомобиль.
В отличие от обычных гонок прибалтийского чемпионата, Янтарная Волга привлекла столько зрителей, что главная трибуна была заполнена почти полностью. "Такого количества людей я не видел здесь последние лет пять", - сказал директор трассы Бикерниеки Марис Озолиньш.
Поделиться32011-06-04 22:17:28
продолжение
Поделиться42011-06-04 22:28:21
продолжение
Поделиться52011-06-04 22:42:48
продолжение
Поделиться62011-06-04 22:44:37
продолжить
Поделиться72011-06-04 22:52:04
продолжение
Поделиться82011-06-04 23:08:34
"Янтарная «Волга» – 2010"
В гонках легковых автомобилей ситуация была несколько иной. Из семнадцати "Волг" и "Жигулей" лишь две машины стартовали еще в СССР – ГАЗ-24 Александра Сорокина и ВАЗ-2105 Яниса Алликса (тренировочный автомобиль, на котором Алликс также время от времени участвовал в кроссах). Остальные были подготовлены специально для "Янтарной «Волги»" их владельцами путем переделки обычных машин. Впрочем, недостатком это может считаться только для придирчивого взгляда историка, а с точки зрения рядового зрителя это позволило хотя бы отчасти воссоздать ту неповторимую атмосферу гонок восьмидесятых, когда после стартового сигнала почти три десятка ревущих "Волг" устремлялись в "бутылочное горлышко" первого бикерниекского поворота.
Суббота 18 сентября – день открытия соревнований – выдалась пасмурной и ветреной.
Еще один круг они совершили тихо и чинно в составе парада "Волг" – он был "мероприятием поддержки", призванным создать исторический антураж. После выставки на стартовой прямой и круга по трассе "Волги" удалились на мотоциклетный трек, где их ждал конкурс водительского мастерства. Большинство "Волг" (как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24) были идеально, вплоть до мелочей, отреставрированы, и одновременный их проезд по трассе являлся внушительным зрелищем. Впрочем, наш рассказ – не о них, а потому обратимся к собственно гоночным событиям.
В классе легковых автомобилей первый ряд стартового поля поделили Мартин Дамберг на ВАЗ-2101 и Ауримас Онушкявичюс на ВАЗ-2107 с разницей всего в полсекунды, зато занявший третье место Янис Алликс отстал от них уже на шесть секунд. Стало ясно, что в заездах "формул" и "Жигулей", если не случится ничего непредвиденного, победители определены еще до старта. А вот "Волги" расположились в квалификации достаточно плотно, и здесь можно было ожидать увлекательной борьбы.
День действительно оказался дождливым, хотя с утра была надежда, что все гонки пройдут посуху. Во всяком случае, первый старт кузовных автомобилей состоялся даже при кое-где проглядывавшем сквозь тучи солнце. Идея совместить запланированные ранее заезды двух классов оказалась неожиданно удачной: хотя "Волги", как и следовало ожидать, не могли тягаться на трассе с продукцией ВАЗа, старт семнадцати автомобилей разом выглядел достаточно внушительно. В отличие от гонок прошлых лет, когда тяжелые "баржи" не раз устраивали послестартовые "завалы", на этот раз все обошлось достаточно мирно: лишь два схода, и оба по техническим причинам. В классе 1300 см³ Дамберга и Рональда Сенявскиса разделил на финише целый круг, зато в классе 1600 см³ Алликс лишь четыре секунды уступил Онушкявичюсу. Среди одиннадцати гонщиков на "Волгах" вне конкуренции был Александр Сорокин – сказалось истинное гоночное прошлое его автомобиля и, естественно, опыт гонщика, впервые стартовавшего в Бикерниеки еще в начале восьмидесятых.
Последняя историческая гонка – второй заезд легковых автомобилей – проходила уже в сумерках. Точно так же, как и в первый раз, победили Мартин Дамберг и Ауримас Онушкявичюс, лишь Сорокину на этот раз не повезло: пройдя только восемь кругов из двенадцати, он не был классифицирован в финишном протоколе и по сумме очков двух гонок оказался лишь пятым.
Кульминацией всех двух дней стала церемония награждения. Было уже темно, и появлявшиеся на пьедестале почета победители в лучах прожекторов выглядели особенно торжественно. Напротив, на трассе, выстроились автомобили всех участников, окруженные плотной толпой болельщиков. Как будто все шло как обычно – кубки, дипломы, поздравления, шампанское, – но сама атмосфера была иной. Чувствовалось, что на этот раз в Бикерниеки собрались люди, за плечами которых долгий и славный путь в автоспорте и для которых эти соревнования стали не просто гонками, но чем-то куда бóльшим и важным.
Класс ВАЗ-1300 – общий зачет
Место Номер Гонщик Автомобиль Сумма очков
1 54 Мартин Дамберг (Латвия) ВАЗ-2101 50
2 53 Рональд Сенявскис (Латвия) ВАЗ-2101 40
10 Гиртс Вецнавагс (Латвия) ВАЗ-2101 0
Класс ВАЗ-1600 – общий зачет
Место Номер Гонщик Автомобиль Сумма очков
1 14 Ауримас Онушкявичюс (Литва) ВАЗ-2107 50
2 64 Янис Алликс (Латвия) ВАЗ-2105 40
3 197 Карлис Купцс (Латвия) ВАЗ-2107 16
Класс ГАЗ – общий зачет
Место Номер Гонщик Автомобиль Сумма очков
1 8 Андрей Паупер (Латвия) ГАЗ-24 40
2 41 Владислав Свинкин (Латвия) ГАЗ-24 39
3 9 Юрис Спруде (Латвия) ГАЗ-24 26
4 78 Антон Долгополов (Латвия) ГАЗ-24 26
5 82 Александр Сорокин (Латвия) ГАЗ-24 25
6 11 Итало Альсиньш (Латвия) ГАЗ-24 24
7 60 Эдгар Шутелис (Латвия) ГАЗ-24 16
8 97 Янис Матуленс (Латвия) ГАЗ-24 12
9 101 Эгонс Рейтерс (Латвия) ГАЗ-24 10
10 19 Арманд Смукулис (Латвия) ГАЗ-24 8
11 55 Гунтис Шкеле (Латвия) ГАЗ-24 7
Поделиться92011-06-04 23:11:58
продолжение
Поделиться102011-06-05 21:52:11
Фоторепортаж: Янтарная Волга 2011 (те самые легендарные гонки!)
22 мая в Межапарке прошли легендарные соревнования "Золотая Волга", которые в своё время - 80-ых годах прошлого века - были очень популярными.
Мероприятие началось с регистрации участников и парада по парку, после чего прошли и сами соревнования. Вылеты некоторых участников заслужили бурные овации зрителей.
Соревнования "Янтарная Волга" начали организовывать в 60-е годы прошлого века. Сначала они проходили в Межапарке, потом - на спортивной базе в Бикерниеки. В 2010 году соревнования "оживили" после почти 20-летнего перерыва.
Поделиться112011-06-05 21:54:53
продолжение
Поделиться122011-06-05 22:00:10
продолжить
Поделиться132011-06-05 22:03:50
продолжение
Поделиться142011-06-05 22:15:30
BALTIC TOURING CAR CHAMPIONSHIP 2011
Historical cars
Total results
Pos No. Name Nat/State Make Total points
1 78 Antons Dolgopolovs LV GAZ 2410 45
2 41 Vladislavs Svinkins LV GAZ 2410 45
3 101 Māris Ozoliņš LV GAZ 24 30
4 11 Itālo Alsiņš LV GAZ 2411 26
5 60 Edgars Šūtelis LV GAZ 24 26
6 8 Andrejs Paupers LV GAZ 2410 18
7 27 Jānis Matulēns LV GAZ 24 12
8 53 Ronalds Seņavskis LV VAZ 2101 12
9 777 Māris Cīrulis LV GAZ 2410 12
10 55 Guntis Škēle LV GAZ 2410 7
11 82 Aleksands Sorokins LV GAZ 2411 5
12 11 Gints Bremze LV VAZ 210313 0
Поделиться152011-06-05 22:51:28
DZINTARA VOLGA MEŽAPARKĀ
St.kārt Braucējs St. Nr. 1.br 2.br 3.br 4.br
1 Māris OzoliĦš 101 37.45 36.98 36.83 37.72
2 Vladislavs Svinkins 41 37.52 35.27 35.40 36.20
3 Kaspars Turks 69 38.85 53.00 37.53 N
4 Andrejs Paupers 8 35.87 35.27 37.23 35.15
5 Itālo AlsiĦš 11 36.23 36.66 36.18 36.23
6 Artis Jankovskis 33 36.22 36.039 35.43 35.37
7 Karlis Nikforovs 53 36.68 35.82 36.75 35.041
8 Jānis Matulēns 27 36.94 37.96 35.87 35.84
9 Aleksands Sorokins 82 38.48 37.54 37.82 36.27
10 Māris Cīrulis 777 42.84 N N N
11 Edgars Šūtelis 60 35.84 34.78 34.93 34.48
12 Antons Dolgopolovs 78 35.74 35.46 36.72 36.81
13 Guntis Škēle 55 37.28 37.44 36.86 36.69
Поделиться162011-06-18 18:33:01
Наш фоторепортаж янтарной Волги
Поделиться172011-06-18 18:45:30
продолжение
Поделиться182011-06-18 18:54:11
продолжение
Поделиться192011-06-18 18:58:21
продолжение
Поделиться202011-06-18 19:01:49
продолжение
Поделиться212011-06-18 19:07:06
продолжение
Поделиться222011-06-18 19:19:09
продолжение
Поделиться232011-06-18 19:20:47
продолжение
Поделиться242011-06-18 19:22:59
продолжение
Поделиться282012-05-06 16:03:31
Видео ролик с Янтарной Волги
Поделиться292013-06-16 19:20:37
Sacensību rezultāti:2012 - Результаты 2012 в Межапарке
nr 1 br 2 br 3 br 4 br KOPĀ
1 . Normunds Dobums 13 28,66 26,6 28,38 28,48 112,12
2 . Aleksands Sorokins 82 27,51 27,99 28,32 28,76 112,58
3.
Andrejs Paupers 8 29,11 28,13 27,63 28,06 112,93
4 . Vladislavs Svinkins 41 28,6 29,42 29,44 28,48 115,94
5.
Antons Dolgopolovs 78 28,79 26,98 30,16 31,03 116,96
6. Jānis Matulēns 27 30,23 30,25 30,13 29,79 120,4
7 . Arnis Tomsons 10 31,82 30,22 30,59 29,76 122,39
8 . Māris Ozoliņš 83 31,22 33,43 30,13 30,85 125,63
9. Armands Smukulis 19 32,73 32,71 33,12 29,51 128,07
10.
Guntis Šķēle 55 37,41 30,96 31,15 31,21 130,73