Клуб любителей Автомира

Объявление

Мир дневников http://www.liveinternet.ru -это место ,где встречаються тысячи людей.Приходи к намДневник Свирепого Ангела

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей Автомира » Автомобили периода СССР » Янтарная волга


Янтарная волга

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

"Янтарная Волга" не была единственной гонкой сезона, но одной из самых популярных. Впервые она прошла в далёком 1963 году. Сначала проходила на трассе в Межапарке, один раз на Рижском ипподроме и, в конце концов, обосновалась на новоотстроенной трассе Бикерниекской спортивной базы.

0

2

2010 Dzintara Volga- Янтарная Волга

В середине сентября на латвийской трассе Бикерниеки прошло соревнование Янтарная Волга-2010, первые на постсоветском пространстве кольцевые гонки на исторических автомобилях. "Оригинальную" гонку Дзинтара Волга проводило каждую осень с 1964 по 1991 годы поначалу на трассе в Межапарке, а потом в Бикерниеки Министерство транспорта Латвийской ССР.

Некогда здесь в одной из самых популярных традиционных кольцевых гонок в СССР стартовали самые разные классы машин - от советской Формулы-1 до "чахоток" Формулы-4, она же Молодёжная. Но оригинальной техники тех лет сохранилось мало, и в "реконструкции" участвовало 28 машин пяти зачётов - Формула Восток, Формула-1600, Волги (ГАЗ-24) и классические Жигули с объёмом двигателя 1300 и 1600 "кубиков". Среди них были не только бережно сохранённые машины - в основном волги и "формулы", - но и автомобили, построенные специально к этой гонке по техтребованиям советских времён. Особое внимание привлекла пара Эстоний-21 из-под Тойво Асмера и заводского пилота Рауля Сарапа, чешский Metalex 1-06 1984 года выпуска, на котором гонялся чех Иржи Миханек, и уникальная машина на базе Эстонии-19 постройки Эдгарда Линдгрена, которая добрых 30 лет простояла в Рижском моторном музее.

Среди гонщиков тоже можно было отыскать участников оригинальной Янтарной Волги - рижанина Александра Сорокина и москвича Эдгарда Линдгрена, который, несмотря на свои 74 года, выступал на своём "музейном" болиде.

В объединённом классе по итогам двух гонок победу праздновали опытные кузовные гонщики литовец Ауримас Онушкявичус в классе Жигулей и латыш Андрейс Пауперс в Волгах. Из "формулистов" класса 1600 быстрейшим был эстонец Яаак Куул на Эстонии-21, а среди машин класса Формула Восток первым оказался немец Хартмут Хайдике на Эстонии-25. Эдгард Линдгрен смог выполнить задачу-минимум - финишировал третьим и сохранил целым вверенный ему автомобиль.

В отличие от обычных гонок прибалтийского чемпионата, Янтарная Волга привлекла столько зрителей, что главная трибуна была заполнена почти полностью. "Такого количества людей я не видел здесь последние лет пять", - сказал директор трассы Бикерниеки Марис Озолиньш.

0

3

продолжение

0

4

продолжение

0

5

продолжение

0

6

продолжить

0

7

продолжение

0

8

"Янтарная «Волга» – 2010"

В гонках легковых автомобилей ситуация была несколько иной. Из семнадцати "Волг" и "Жигулей" лишь две машины стартовали еще в СССР – ГАЗ-24 Александра Сорокина и ВАЗ-2105 Яниса Алликса (тренировочный автомобиль, на котором Алликс также время от времени участвовал в кроссах). Остальные были подготовлены специально для "Янтарной «Волги»" их владельцами путем переделки обычных машин. Впрочем, недостатком это может считаться только для придирчивого взгляда историка, а с точки зрения рядового зрителя это позволило хотя бы отчасти воссоздать ту неповторимую атмосферу гонок восьмидесятых, когда после стартового сигнала почти три десятка ревущих "Волг" устремлялись в "бутылочное горлышко" первого бикерниекского поворота.
Суббота 18 сентября – день открытия соревнований – выдалась пасмурной и ветреной.
Еще один круг они совершили тихо и чинно в составе парада "Волг" – он был "мероприятием поддержки", призванным создать исторический антураж. После выставки на стартовой прямой и круга по трассе "Волги" удалились на мотоциклетный трек, где их ждал конкурс водительского мастерства. Большинство "Волг" (как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24) были идеально, вплоть до мелочей, отреставрированы, и одновременный их проезд по трассе являлся внушительным зрелищем. Впрочем, наш рассказ – не о них, а потому обратимся к собственно гоночным событиям.
В классе легковых автомобилей первый ряд стартового поля поделили Мартин Дамберг на ВАЗ-2101 и Ауримас Онушкявичюс на ВАЗ-2107 с разницей всего в полсекунды, зато занявший третье место Янис Алликс отстал от них уже на шесть секунд. Стало ясно, что в заездах "формул" и "Жигулей", если не случится ничего непредвиденного, победители определены еще до старта. А вот "Волги" расположились в квалификации достаточно плотно, и здесь можно было ожидать увлекательной борьбы.
День действительно оказался дождливым, хотя с утра была надежда, что все гонки пройдут посуху. Во всяком случае, первый старт кузовных автомобилей состоялся даже при кое-где проглядывавшем сквозь тучи солнце. Идея совместить запланированные ранее заезды двух классов оказалась неожиданно удачной: хотя "Волги", как и следовало ожидать, не могли тягаться на трассе с продукцией ВАЗа, старт семнадцати автомобилей разом выглядел достаточно внушительно. В отличие от гонок прошлых лет, когда тяжелые "баржи" не раз устраивали послестартовые "завалы", на этот раз все обошлось достаточно мирно: лишь два схода, и оба по техническим причинам. В классе 1300 см³ Дамберга и Рональда Сенявскиса разделил на финише целый круг, зато в классе 1600 см³ Алликс лишь четыре секунды уступил Онушкявичюсу. Среди одиннадцати гонщиков на "Волгах" вне конкуренции был Александр Сорокин – сказалось истинное гоночное прошлое его автомобиля и, естественно, опыт гонщика, впервые стартовавшего в Бикерниеки еще в начале восьмидесятых.
Последняя историческая гонка – второй заезд легковых автомобилей – проходила уже в сумерках. Точно так же, как и в первый раз, победили Мартин Дамберг и Ауримас Онушкявичюс, лишь Сорокину на этот раз не повезло: пройдя только восемь кругов из двенадцати, он не был классифицирован в финишном протоколе и по сумме очков двух гонок оказался лишь пятым.
Кульминацией всех двух дней стала церемония награждения. Было уже темно, и появлявшиеся на пьедестале почета победители в лучах прожекторов выглядели особенно торжественно. Напротив, на трассе, выстроились автомобили всех участников, окруженные плотной толпой болельщиков. Как будто все шло как обычно – кубки, дипломы, поздравления, шампанское, – но сама атмосфера была иной. Чувствовалось, что на этот раз в Бикерниеки собрались люди, за плечами которых долгий и славный путь в автоспорте и для которых эти соревнования стали не просто гонками, но чем-то куда бóльшим и важным.

Класс ВАЗ-1300 – общий зачет
Место Номер Гонщик Автомобиль Сумма очков
1 54 Мартин Дамберг (Латвия) ВАЗ-2101 50
2 53 Рональд Сенявскис (Латвия) ВАЗ-2101 40
10 Гиртс Вецнавагс (Латвия) ВАЗ-2101 0

Класс ВАЗ-1600 – общий зачет
Место Номер Гонщик Автомобиль Сумма очков
1 14 Ауримас Онушкявичюс (Литва) ВАЗ-2107 50
2 64 Янис Алликс (Латвия) ВАЗ-2105 40
3 197 Карлис Купцс (Латвия) ВАЗ-2107 16

Класс ГАЗ – общий зачет
Место Номер Гонщик Автомобиль Сумма очков
1 8 Андрей Паупер (Латвия) ГАЗ-24 40
2 41 Владислав Свинкин (Латвия) ГАЗ-24 39
3 9 Юрис Спруде (Латвия) ГАЗ-24 26
4 78 Антон Долгополов (Латвия) ГАЗ-24 26
5 82 Александр Сорокин (Латвия) ГАЗ-24 25
6 11 Итало Альсиньш (Латвия) ГАЗ-24 24
7 60 Эдгар Шутелис (Латвия) ГАЗ-24 16
8 97 Янис Матуленс (Латвия) ГАЗ-24 12
9 101 Эгонс Рейтерс (Латвия) ГАЗ-24 10
10 19 Арманд Смукулис (Латвия) ГАЗ-24 8
11 55 Гунтис Шкеле (Латвия) ГАЗ-24 7

0

9

продолжение

0

10

Фоторепортаж: Янтарная Волга 2011 (те самые легендарные гонки!)

22 мая в Межапарке прошли легендарные соревнования "Золотая Волга", которые в своё время - 80-ых годах прошлого века - были очень популярными.

Мероприятие началось с регистрации участников и парада по парку, после чего прошли и сами соревнования. Вылеты некоторых участников заслужили бурные овации зрителей.

Соревнования "Янтарная Волга" начали организовывать в 60-е годы прошлого века. Сначала они проходили в Межапарке, потом - на спортивной базе в Бикерниеки. В 2010 году соревнования "оживили" после почти 20-летнего перерыва.

0

11

продолжение

0

12

продолжить

0

13

продолжение

0

14

BALTIC TOURING CAR CHAMPIONSHIP 2011
Historical cars
Total results

Pos   No.     Name                          Nat/State     Make                 Total points

1       78     Antons Dolgopolovs       LV              GAZ 2410            45
2       41     Vladislavs Svinkins        LV              GAZ 2410            45
3       101   Māris  Ozoliņš               LV              GAZ 24                30
4       11     Itālo Alsiņš                   LV              GAZ 2411            26
5       60     Edgars Šūtelis               LV              GAZ 24               26
6       8       Andrejs Paupers            LV              GAZ 2410           18           
7       27     Jānis Matulēns              LV              GAZ 24               12
8       53     Ronalds Seņavskis        LV              VAZ 2101            12
9       777   Māris Cīrulis                  LV              GAZ 2410           12 
10     55     Guntis Škēle                 LV              GAZ 2410            7           
11     82     Aleksands Sorokins       LV              GAZ 2411            5
12     11     Gints Bremze                LV              VAZ 210313        0

0

15

DZINTARA VOLGA MEŽAPARKĀ

St.kārt Braucējs        St. Nr. 1.br      2.br      3.br     4.br
1 Māris OzoliĦš            101  37.45  36.98   36.83   37.72
2 Vladislavs Svinkins      41  37.52  35.27    35.40  36.20
3 Kaspars Turks            69  38.85   53.00   37.53   N
4 Andrejs Paupers           8  35.87   35.27   37.23   35.15
5 Itālo AlsiĦš                11  36.23   36.66   36.18   36.23
6 Artis Jankovskis         33  36.22   36.039  35.43   35.37
7 Karlis Nikforovs          53  36.68   35.82    36.75  35.041
8 Jānis Matulēns           27  36.94   37.96    35.87  35.84
9 Aleksands Sorokins     82 38.48   37.54    37.82  36.27
10 Māris Cīrulis            777 42.84       N         N       N
11 Edgars Šūtelis           60 35.84   34.78    34.93  34.48
12 Antons Dolgopolovs   78 35.74   35.46    36.72  36.81
13 Guntis Škēle             55 37.28   37.44    36.86  36.69

0

16

Наш фоторепортаж янтарной Волги

0

17

продолжение

0

18

продолжение

0

19

продолжение

0

20

продолжение

0

21

продолжение

0

22

продолжение

0

23

продолжение

0

24

продолжение

0

25

Еще о Янтарной Волге

http://uploads.ru/t/X/J/m/XJmbS.jpg

http://uploads.ru/t/u/p/C/upC82.jpg
http://uploads.ru/t/V/a/D/VaDXW.jpg
http://uploads.ru/t/s/2/m/s2m48.jpg
http://uploads.ru/t/f/9/h/f9hXU.jpg
http://uploads.ru/t/1/D/l/1DlBU.jpg
http://uploads.ru/t/3/D/8/3D8aI.jpg

0

26

Продолжение

http://uploads.ru/t/n/w/e/nweV2.jpg
http://uploads.ru/t/k/D/P/kDPpi.jpg
http://uploads.ru/t/I/Y/9/IY9Wi.jpg
http://uploads.ru/t/N/Y/g/NYgZF.jpg
http://uploads.ru/t/g/U/G/gUGN9.jpg
http://uploads.ru/t/U/X/o/UXoWT.jpg
http://uploads.ru/t/h/v/u/hvuYG.jpg
http://uploads.ru/t/D/N/s/DNsmz.jpg
http://uploads.ru/t/p/3/e/p3eEQ.jpg
http://uploads.ru/t/E/z/8/Ez8pi.jpg
http://uploads.ru/t/y/D/Z/yDZ1G.jpg
http://uploads.ru/t/F/A/d/FAdSn.jpg
http://uploads.ru/t/8/9/o/89otX.jpg
http://uploads.ru/t/8/g/G/8gGT6.jpg
http://uploads.ru/t/y/3/R/y3RbA.jpg
http://uploads.ru/t/a/T/N/aTNUS.jpg
http://uploads.ru/t/3/p/4/3p4AK.jpg

0

27

Наш репортаж Янтарная волга 2012 в Бикерниеках

http://uploads.ru/t/C/z/j/Czjrg.jpg
http://uploads.ru/t/B/b/n/BbnJQ.jpg
http://uploads.ru/t/e/f/m/efmGs.jpg
http://uploads.ru/t/n/8/4/n84w3.jpg
http://uploads.ru/t/Z/5/B/Z5Biq.jpg
http://uploads.ru/t/d/A/5/dA5jk.jpg
http://uploads.ru/t/x/u/0/xu03G.jpg
http://uploads.ru/t/2/f/k/2fkDY.jpg
http://uploads.ru/t/9/y/Y/9yYWK.jpg
http://uploads.ru/t/n/6/l/n6l9e.jpg
http://uploads.ru/t/4/h/C/4hCIm.jpg
http://uploads.ru/t/L/A/X/LAXO4.jpg
http://uploads.ru/t/8/4/V/84Vjy.jpg
http://uploads.ru/t/K/4/s/K4sq7.jpg

0

28

Видео ролик с Янтарной Волги

0

29

Sacensību rezultāti:2012 - Результаты 2012 в Межапарке

nr 1 br 2 br 3 br 4 br KOPĀ
1 . Normunds Dobums 13 28,66 26,6 28,38 28,48 112,12
2 . Aleksands Sorokins 82 27,51 27,99 28,32 28,76 112,58
3.
Andrejs  Paupers 8 29,11 28,13 27,63 28,06 112,93
4 . Vladislavs Svinkins 41 28,6 29,42 29,44 28,48 115,94
5.
Antons Dolgopolovs 78 28,79 26,98 30,16 31,03 116,96
6. Jānis Matulēns 27 30,23 30,25 30,13 29,79 120,4
7 . Arnis Tomsons 10 31,82 30,22 30,59 29,76 122,39
8 . Māris Ozoliņš 83 31,22 33,43 30,13 30,85 125,63
9. Armands Smukulis 19 32,73 32,71 33,12 29,51 128,07
10.
Guntis Šķēle 55 37,41 30,96 31,15 31,21 130,73

0

30

Янтарная Волга 2012 в Межапарке

http://s1.uploads.ru/t/5CIde.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OEx4u.jpg
http://s1.uploads.ru/t/50vuA.jpg
http://s0.uploads.ru/t/KYvFi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4zXOW.jpg
http://s0.uploads.ru/t/8dvbl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EAyrC.jpg
http://s0.uploads.ru/t/WYPKQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OJlFs.jpg
http://s0.uploads.ru/t/gTVa1.jpg
http://s0.uploads.ru/t/leJ25.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PQCp6.jpg
http://s0.uploads.ru/t/ITtCW.jpg
http://s0.uploads.ru/t/VCeMD.jpg
http://s0.uploads.ru/t/lXjm6.jpg
http://s0.uploads.ru/t/5mJgx.jpg
http://s1.uploads.ru/t/JEnDS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/56ds0.jpg
http://s0.uploads.ru/t/SLM4o.jpg
http://s0.uploads.ru/t/UCQxt.jpg
http://s1.uploads.ru/t/fx4JK.jpg
http://s0.uploads.ru/t/gVvTf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/p2Yw4.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4hdXs.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jR0X6.jpg
http://s0.uploads.ru/t/HkTBF.jpg
http://s0.uploads.ru/t/AIVXN.jpg

0


Вы здесь » Клуб любителей Автомира » Автомобили периода СССР » Янтарная волга